НОКОД

Министерство культуры Московской области

Электронный каталог "Ирбис"

Яндекс.Метрика

События

"Выбираем Президента" (18 марта): беседы, информационный стенд

01/03/2018 - 11:00
"Несгибаемый русский характер": викторина ко Дню защитников Отечества

22/02/2018 - 16:12
Династия Романовых: годы правления (к 405-летию династии Романовых): беседа, выставка

21/02/2018 - 16:00
"Жизнь короткая, а слва долгая" (115 лет со дня рождения Героя Советского Союза Л.М. Доватора): беседа, книжная выставка

20/02/2018 - 13:00
"Чудо-Масленица!: фолк-праздник с шутками, танцами и потешками

16/02/2018 - 11:00

Стоек и бессмертен Ленинград, он не сломлен, он не покорится!

 «Стоек и бессмертен Ленинград, он не сломлен, он не покорится!», так назывался  литературный час, подготовленный Дороховской сельской библиотекой для учащихся 7-8 классов Дороховской школы.
 
      Рассказывая о блокаде, мы произносим слова голод, война, холод, смерть, «дорога жизни», хлебные карточки и так далее. А вот Ольга Берггольц в своей книге «Говорит Ленинград» назвала годы блокады «торжеством жизни»! Как такое возможно? В этом мы и попытались разобраться с ребятами, взяв в помощь вышеназванную книгу и громкое чтение, как самую простую, но эффективную форму библиотечной работы.
 
       Написать  книгу «Говорит Ленинград», было решено на третий день после того, как замолчало радио. В нее вошли стихи, рассказы, очерки, сатира, документы и целые программы, которые передавались по радио в дни блокады, и, главное выступления самих ленинградцев: солдат и матросов, рабочих и ученых, артистов и писателей.     
 
 
 
      Конечно, за сорок пять минут школьного урока невозможно прочесть всю книгу. Мы выбрали самые, на наш взгляд, яркие моменты: работа Публичной библиотеки, исполнение Седьмой симфонии Шостаковича, встреча Нового 1943 года, самоотверженный труд работников Ленинградского радиокомитета, выступление на радио в сентябре 1941 года Анны Андреевны Ахматовой и выступления жителей в день прорыва блокады 18 января 1943 года,
 
       С неподдельным интересом и вниманием ребята слушали отрывки из книги. Самое сильное впечатление оставил прочитанный отрывок о половине стакана сахара, который соседка отдала умирающей женщине, чем и спасла ей жизнь.
       Чтобы описать свои впечатления, ощущения и ассоциации, мы предложили школьникам незнакомую для них, но весьма распространенную технику «синквейн». Это техника обратной связи или техника пяти строчек, которые нужно заполнить, используя полученную на уроке информацию. Ребята очень быстро справились с нашим заданием.
       Ирина Шелепнева, заведующая Дороховской сельской библиотеки.
Присутствовало 34 человека